Линия стыковки: год спустя

Линия стыковки: год спустя

Подробное описание новости

Год назад на заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» в тестовом режиме была запущена линия стыковки двигателя с коробкой передач. А с сентября текущего года она заработала в полную силу: агрегаты проходят стыковку, доукомплектовку, мойку, окраску.

Новый конвейер позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и не только. В частности, в августе-сентябре, после запуска окрасочной камеры, дизелисты перешли к сборке силового агрегата V8 полностью на новой линии. До ввода нового конвейера производство V8 было разделено по заводским площадям. Сейчас же все операции, включая окраску, сушку и передачу на склад, производятся в одном месте.

Старая линия готовится к демонтажу. На её месте появится логистический центр, где будут складироваться комплектующие для сборочного конвейера. Часть подсборок с демонтируемой линии модернизируют и перенесут на новую.

«Главное достижение за год – запуск полного цикла, заложенного проектом. Сейчас новая линия загружена на 100 процентов, работает чётко, как часы, – поделился замначальника цеха сборки двигателя и силового агрегата Р6 по технической части Виктор Каур. – Мы начали стыковать на этой линии всю номенклатуру, которая производится на «КАМАЗе», в том числе вместе с партнёрами. В срок была запущена линия мойки, окраски и доукомплектовки. То есть проект практически полностью завершён, остались небольшие доработки. В рамках запуска линии многое было сделано в области Производственной системы «КАМАЗ», эргономики рабочих мест, культуры производства. Следующий этап – настройка работы логистического центра».

В сентябре-октябре здесь планируется собрать десять силовых агрегатов Р6 для полноценных испытаний на прототипах новейшего поколения тягачей КАМАЗ-54901. До этого испытания самих двигателей проводились только на стендах Научно-технического центра «КАМАЗа». В дальнейших планах – ежемесячно выпускать по 50 двигателей Р6 в составе силовых агрегатов. До конца года новыми моторами должны быть укомплектованы 200 автомобилей.

«Мы вышли на финишную прямую в масштабном проекте по организации производства нового семейства двигателей, – прокомментировал очередной этап реализации проекта генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Новые мощные и надёжные двигатели Р6, созданные на основе передовых мировых технологий, позволят улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей». Он также отметил, что, в целом, усилия инженеров компании сегодня направлены на создание новых высокотехнологичных продуктов, одним из которых станет первый автомобиль из новейшей линейки продукции – КАМАЗ-54901, оснащённый новым двигателем Р6.


Мы предлагаем